Вот наиболее адекватное воспроизведение пророческого видения в живописи, представленное в великолепной подборке изображений на тему Апокалипсиса, собранной Софьей Багдасаровой aka Шакко:

Ethel Isadore Brown, Vision de Saint Jean à Patmos (1898)
Такое впечатление, что художник проникся духовным смыслом видения, и ему неожиданно удалось выразить его суть. Ангел не стоит на земле или море, а как бы парит в воздухе между светильниками, символизируя неземную весть с небес от Бога. Обратите внимание, несмотря на то, что Ангел сияет как солнце, так что пророку приходится прикрывать глаза, тень от пророка падает вперед, поскольку солнце светит ему в спину, – это символизирует, что свет, исходящий от Ангела, не материальный, а духовный. Даже многочисленные цветы не повернули свои венчики (изображенные намеренно крупными), а смотрят на солнце. Духовный меч, исходящий из уст Ангела, ненавязчиво изображен в виде луча (в отличие от множества других картин и икон, где довольно неуклюже изображается реальный меч). Пламя масляных светильников уменьшается справа налево (правда, не так явно, как следовало бы), в соответствии с описанием постепенного падения церквей во 2-3 главах. По идее, последний светильник должен лишь коптить. Реалистичности картине придает камень, на котором, вероятно, перед этим сидел пророк. Кстати, пророк должен был сидеть спиной к морю, так как ему пришлось обернуться на голос Ангела. Пророк стоит на коленях, опираясь на камень, не в силах подняться на ноги от страха.
И все это великолепие изображено мало кому известной художницей из США! Воистину "Дух дышит, где хочет".