?

Log in

No account? Create an account

Символы и знамения

Previous Entry Share Next Entry
Два пожара
Think
wampus_999
Вот ведь какое "совпадение". Пожар на подводной лодке, где моряки, жертвуя жизнью, спасли уникальное оборудование и специалиста, его создававшего. И пожар в монастыре среди бела дня, который уже назвали сибирским Нотр-Дамом. Здесь все наоборот – храм горел, но судя по фотографиям, никто из монахов к нему даже не приблизился и не собирался пожертвовать жизнью или здоровьем ради почитаемой иконы, вокруг которой и строилась их жизнь. Толпы монахов или мирян, бросающихся в огонь, что-то не видно (хотя верующие уже начинают сочинять легенды о том как монахи "били-били, не разбили").

Нам не дано знать, как отнесется Бог к тем и другим. Но выводы сделать рано или поздно следует всем, и верующим и неверующим.

Возможно, это может как-то быть связано с В.В.Путиным, и знамение дано именно для него. С 2000 года перед ним встал выбор двух путей – социалистический, базирующийся на справедливости, или откровенно капиталистический, но подкрепленный всей мощью церкви как влиятельной общественной организации. Первый выбор он отверг сразу. Второй активно продвигает, чему свидетельством его последний вопрос по поводу протестов против храма в Екатеринбурге "Они что, безбожники? Храм должен объединять людей, а не разъединять".

И Творец ему показывает одних, фактически наследников своих отцов и дедов, самоотверженно выполняющих свой долг, и других, прячущихся по кельям. Сделает ли он выводы? Такое впечатление, что ни "Курск" в начале его правления, ни "Лошарик" в конце, ни падающие "освященные" ракеты так его ничему и не научили.

* * *


Вечная ПАМЯТЬ героям


* * *







"Богородица, умножь денежки в ящике!"


А кто там наблюдает издали, монах?


На долгую память


"А ведь так хорошо все начиналось..."
"Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая..."
"И, видя дым от пожара ее, возопили" (Откр.18:15,18)

chimeevskaja-ikona-bogomateri.jpg
"Икона сильно пострадала, но лик сохранился"



1562167495.jpg

* * *

P.S. Интересное дополнение на znak.com, очень живописное и многое объясняющее:

Первое, что бросается в глаза, когда въезжаешь в Чимеево, это непривычность пейзажа, чьей отличительной чертой всегда была высокая колокольня небесно-голубого цвета. Сегодня на этом месте — черное пепелище. Даже спустя сутки после пожара на месте церкви разбросаны горы дымящихся обломков, раскуроченные луковицы куполов и почерневшие искореженные огнем металлические кресты. На пепелище копошатся группы рабочих, в основном гастарбайтеры с соседней фермы, которые вручную разгребают и перетаскивают еще дымящиеся бревна. Их складывают в грузовик и отвозят на расположенный в километре от монастыря хоздвор [как оказалось, монастырский – прим. wampus-999].

По словам рабочих, обломки церкви, скорее всего, пустят на дрова, чтобы варить кашу свиньям с местной фермы. [Кое-кто ругет советскую власть за то, что они в церквях зернохранилища устраивали, а сегодня утверждает, что даже упаковку из-под церковных товаров нужно благоговейно утилизировать – прим. wampus-999]

«Церковь спалили рабочие из Тюмени», — безапелляционно заявила одна из местных жительниц Светлана. По ее словам, в день пожара прибыла бригада из Тюмени, которая устанавливала кондиционер. «И загорелось все после того, как они закончили работу», — говорит женщина.

Прихожане поясняют, что кондиционер решили установить в рамках подготовки к празднику Ивана Купала, а также к годовщине иконы Божьей Матери, которую должны были отметить 21 июля.

Как рассказали сегодня прихожане, кондиционер, ставший причиной ЧП, был установлен рядом с иконой [дичайшее нарушение микроклимата, ведущее к разрушению иконы от перепадов температуры и конденсации влаги – прим. wampus-999], которая находилась за пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом. Люди говорят, когда начался пожар, несколько мужчин попытались разбить стекло, но не смогли и выбежали из горящего храма, спасая свои жизни [разбив стекло, они бы ее не вытащили, т.к. она открывается и вынимается с обратной стороны – прим. wampus-999].

Люди в один голос говорят, что в Чимеево все держалось на монастыре и сейчас поселок может исчезнуть вслед за церковью.

Специально для паломников построили две гостиницы. По словам продавщицы в местном магазине Людмилы, она работала в монастыре с конца 1990-х до начала прошлого года. «Икона сгорела… Кто теперь в такую глухомань попрется», — вздыхает женщина.
«Она в год 8-10 млн чистой прибыли приносила! Здесь, чтобы ребенка окрестить, 2-2,5 тыс. рублей платить нужно. В соседних селах и церквях за ту же службу 450 рублей платим», — рассказал молодой мужчина Дмитрий, приехавший в Чимеево к теще. [Икона приносила прибыль! Закономерный результат правления в церкви "эффективного менеджера" – прим. wampus-999]

Кроме того, при монастыре находится крупное крестьянско-фермерское хозяйство [так вот, оказывается, чье это хозяйство, решившее "скормить" остатки церкви свиньям! – прим. wampus-999], на котором до недавнего времени трудилось более 100 рабочих. Однако, как рассказал один из местных жителей по имени Алексей, нынешний настоятель Петр, пришедший два года назад, в первую очередь принялся массово сокращать рабочих. «Им что, надо нам платить? Нет, ему этого не надо. Им главное деньги в Курган и Москву слать, на обычных людей они чихать хотели…», — возмущается он. По словам пенсионера, вместо местных жителей отец Петр стал нанимать «дармовую силу» из числа паломников, которые работают в обмен на питание и кров. [А вот в XIX веке настоятели Оптинского монастыря бывало из жалости нанимали крестьян, часто ребятишек, на пустяковые работы, чтобы подкормить самых бедных – прим. wampus-999]

По словам Алексея, а также других местных жителей, именно это и стало причиной трагедии. «У них тут один электрик на все хозяйство. Он и в церкви работает, и на ферме пашет, и за гостиницами смотрит», — говорит мужчина.

* * *

Еще в XIV веке великий Данте в своей Божественной комедии назвал церковь Блудницей, сидящей на Звере, про которую сказано в Апокалипсисе:
"Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.
Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое.
Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"
За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее." (Откр.18:4-8)
"И десять рогов, которые ты видел, и зверь, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне" (Откр.17:16)
* * *


  • 1

Теория "относительности"

"Храм новый построим..."

Re: Теория "относительности"

Никаких проблем, денег накидают, копию иконы еще лучше сделают, красивше. Все будет "хорошо".

На информационно-деловом портале Курганской области размещен характерный панегирик:

Председатель совета директоров НПО «Курганприбор» и член попечительского совета Свято-Казанского Чимеевского Мужского монастыря Сергей Муратов в своем блоге пишет:
К счастью, наша икона не была полностью уничтожена огнем. Как мне рассказали очень хорошо знакомые мне люди, которые разбирали завалы над иконой, они были поражены тем, что вначале увидели на поврежденной частично ризе белую, даже незакопченную и абсолютно неповрежденную Панагию с изображением Чимеевской Казанской божией матери. А затем извлекли уцелевшие части иконы. А значит, наша икона не утеряна до конца. И мы ее будем восстанавливать...
Всем вместе теперь нам нужно восстанавливать храм и чудотворную икону.


Посмотрите на фотографии "уцелевших частей". Там есть что восстанавливать? Но ведь "восстановят"!

Никуда не пропал и не иссяк всеми почитаемый святой источник, осталось святое место, на котором несколько веков стоял храм. Сохранилось место погребения моего духовного отца, первого игумена Чимеевского монастыря отца Арсения, который при своей земной жизни претерпел немало гонений. И, в конце концов, осталась река Нияп – место, на котором была обретена чудотворная икона. Значит, нам есть куда приезжать и чему поклоняться.

* * *

Если это не язычество и идолопоклонство, то что это такое? Поклоняться рекам, источникам, могилам? Не то ли делали наши предки тысячу лет назад? Как думаете, христианство уже в основаниях своих имело языческие корни, или это мы сами откровенно скрестили язычество с христианством? Лично я, исследуя истоки христианства склоняюсь больше к первому варианту, ибо подобного хватает и в других христианских конфессиях.

Характерно, что вот эти последние строчки я попытался разместить в комментариях под статьей, но бдительные цензоры не пропустили.

  • 1